Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.07.2019, 16:37

ГКУСО ПК ЦПД С ОВЗ Г. ПЕРМИ

Меню сайта
Категории раздела
Новости [324]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с кровными и замещающими родителями, родственниками, значимыми взрослыми

Работа с кровными и замещающими родителями, родственниками, значимыми взрослыми

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью … (пункт 4). 

Следует отметить, усыновляются и обретают приемных родителей преимущественно дети раннего возраста. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в подростковом возрасте, как правило, направляются и возвращаются в детский дом.

Работа по возвращению в кровную семью, с родственниками и значимыми взрослыми воспитанников проводится систематически и планомерно. Поддерживают отношения с родственниками 23 подростка. Родственники привлекаются к решению проблем воспитанников (участие в Советах профилактики, совещаниях при директоре, беседах с психологом и социальными педагогами), а также принимают участие в совместных мероприятиях, проводимых в группах и детском доме.       

Программа подготовки детей к устройству в замещающую семью

Зачастую дети, оставшиеся без попечения родителей, переживают двойную травму: с одной стороны, плохое обращение в кровной семье и негативный жизненный опыт, с другой – сам факт разрыва с семьёй. Вследствие родительской депривации у детей отмечается отставание в развитии и поведенческая дезадаптация, а в результате отрыва от семьи разрушаются не только глубокие социальные и эмоциональные связи, но и сама способность эти связи устанавливать. А ведь важнейшим показателем адаптивности ребёнка (в том числе и к новой семье) – способность ребёнка организовывать новые привязанности. Подготовленные дети легче идут на контакт с новыми взрослыми, довольно спокойно воспринимают предстоящие изменения, радуются им.

Можно выделить определенные этапы подготовки ребенка к переходу в замещающую семью.

Первый этап - прежде всего, проводится комплексная диагностика его развития. Очень важно на данном этапе собрать сведения о прошлом ребенка, его семье, причинах разлучения с ней, правовом статусе. На основании заключений, сделанных специалистами, определяются потребности и нужды ребенка не только в лечении, обучении, личностном развитии, но и планируются жизненные перспективы, дальнейшее жизнеустройство.

    На основе полученных данных консилиум в детском доме обсуждает дальнейшую судьбу ребенка и решает, подлежит ли он передаче в семью, или правовой статус, состояние здоровья и психологическое состояние ребенка не позволяют этого сейчас сделать.

    При решении судьбы ребенка на этом этапе важно исходить из интересов ребенка, а не из интересов взрослых.

Второй этап - как показывает отечественный и зарубежный опыт, при подготовке к жизни в семье важно построить представления ребенка о своем прошлом, историю его жизни, причинах перемещения из семьи в детский дом и перспективах на будущее. Это необходимо сделать, чтобы дети понимали произошедшие с ними изменения и представляли, какое их ждет будущее. Для этого используются такие приемы, как: составление книги или карты жизни ребенка, приемы активного слушания, беседы о жизненном пути ребенка, пересказ историй, похожих на пережитую ребенком.

Итак, можно отметить, что подготовительный этап работы в детском доме включает специальную терапевтическую, психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся (чаще всего негативный) жизненный опыт. Одновременно с этим психологи и педагоги ведут работу над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируют педагогическую запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании. В этот период идет формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в новой семье. Через эти мероприятия проходят все дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанники детского дома.

Третий этап - дальнейший разговор пойдет о тех детях, которые могут попасть в семью. Работа на этом этапе должна быть направлена на снятие естественного опасения, уменьшение чувства тревоги. Подготовка необходима еще и потому, что в новую семью ребенок идет, имея прошлый, порой негативный опыт жизни в семье. Но, несмотря на это, многие хотят попасть в семью (либо вернуться к своим родителям, либо просят найти других родителей).

Кроме этого на этом этапе для формирования образа семьи могут использоваться книги, рассказы, стихи, фильмы, доступные средства информации, разговоры, беседы о прошлой жизни в семье и о будущей. Хорошими средствами являются обучающие игры, ролевые игры в семью, инсценировки, арт- и изотерапия.

Следующий, четвёртый этап подготовки наступает тогда, когда точно известна семья, пожелавшая заменить ребенку биологических родителей.

Знакомство.  Успешность его зависит от времени и места проведения первой встречи. В зависимости от условий учреждения, личностных особенностей ребенка выбирается место, где будет происходить первая встреча - в группе или в специальном помещении.

До окончательного оформления вопроса (составление договора передачи) может быть использовано совместное проживание в течение нескольких дней взрослых и ребенка. Совместные прогулки, еда, времяпровождение (игры, рассматривание книг, телевидения) с будущими родителями помогают устанавливать первые контакты, налаживать общение.

Достаточно оправданный и такой опыт подготовки к замещающей семье, как пребывание детей в семьях кандидатов во время летнего отдыха, каникул. Это дает возможность детям присмотреться к новым взрослым, приобщиться к жизни в семье. Взрослые получают возможность ближе узнать ребенка, определиться в выборе и принятии решения. Все вместе это позволяет минимизировать ошибки в подборе детям новых родителей.

Результаты работы за  2016 - 2018 годы

 

2016 год

2017 год

2018 год

Всего детей в учреждении

55

46

38

Кровная семья

3

7

2

Приёмная семья

2

1

0

Опека (попечительство)

2

1

1

 Приёмная семья с раздельным проживанием     1

ПОЛОЖЕНИЕ о передачи ребенка в семью

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz